Artsakhpress

Общественные

Ученые разгадали секрет обратной стороны Луны

Глубоко под поверхностью кратера Южного полюса-Эйткен ученые обнаружили аномальную зону, возникшую в результате скопления тяжелого металла, по-видимому, влияющего на гравитационное поле Луны.

Ученые разгадали секрет обратной стороны Луны

СТЕПАНАКЕРТ, 12 июня, АРЦАХПРЕСС: Согласно исследованию загадочного объекта, результаты которого были опубликованы в журнале Geophysical Research Letters, данная аномалия, вероятно, образовалась вследствие остатков астероида, врезавшегося в обратную сторону Луны, в результате чего 4 млрд. лет назад возник кратер Южного полюса-Эйткен.
ак бы то ни было, все исследователи единодушны в одном: речь идет о невероятно крупном объекте, масса которого примерно составляет 2.18 квинтилиона кг.
«Представьте себе, что мы берем кучу металла в пять раз больше крупнейшего из гавайских островов, и хороним его под землей. Примерно такова масса того, что мы обнаружили»,  - заявил  ведущий автор исследования Питер Джеймс, доцент кафедры планетарной геофизики Колледжа искусств и наук Байлорского университета.
Джеймс и его коллеги сделали данное открытие, сравнив топографические карты Луны с данными исследования НАСА «Миссия восстановления Гравитации и внутренней лаборатории», в рамках которого в 2011 году к Луне были выпущены спутники, фиксирующие уровень гравитации.
В рамках нового исследования ученые провели имитацию удара, чтобы доказать, что эти скопления под землей теоретически могут быть остатками тяжелого железно-никелевого астероида, который застрял на пути к лунному ядру.

Политические